Культура византии доклад

Этому же способствовали пышность и торжественность церковного ритуала, ощущение своей причастности к чуду и таинству воплощения Бога в ритуале причастия. Христианство очень рано оценило особые возможности музыки как искусства универсального и в то же время, обладающего силой массового и индивидуального психологического воздействия, и включило её в свой сакральный ритуал. В центре их философии находится понимание бытия как совершенства. Убежденным противником иконоборчества был и Георгий Монах Амартол, составивший всемирную хронику от Адама до смерти императора Феофила в 842 году, то есть до окончательной победы иконопочитания. Новый стиль сказался и на оформлении манускриптов. Как правило, житийная литература отличалась занимательностью, остротой сюжета, реалистичностью описаний, жизненностью деталей. Позже этот труд был продолжен такими византийскими историками, как Сократ, Созамен, Феодорит, бывший также епископом Киррским, и Фолосторгий. Есть еще и другая жизнь, и человек верит в нее, зная, что никогда не поздно раскаяться в содеянном, спасти свою грешную душу и заслужить вечное блаженство. Нестабильность экономики, территориальные потери, нескончаемые феодальные усобицы и возрастающая турецкая угроза - вот что характеризует последние столетия существования некогда великой империи.

В двух своих проповедях он упоминает о первом русском нападении на Константинополь в 860 году, свидетелем которого он был. Абу Джафар Ахмеда; позднее Симеон Сиф в кн. Иск-во Византии в собрании Гос. Среди литературных центров можно выделить Антиохию, Берит Бейрут , известный юридическими изысканиями, город Газа, с его школой риториков и поэтов, Александрию, Фессалонику и Афины, известных своей Языческой Академией, долгое время конкурировавшей с Константинопольским университетом. Культурное массовое и религиозное отступничество крестьян говорит о том, что задолго до того, как на исторической сцене появились тюрки, крестьянство империи уже было полностью отчуждено не только от политического режима, но и от православно-христианской цивилизации в целом. Византия дала средневековому миру высокие образцы литературы и искусства, отличающиеся глубокой философско-религиозной мыслью, утонченностью эстетического мышления. Иоанн Дамаскин поставил перед собой и выполнил две основные задачи : он подверг острой критике врагов правоверия несториан, манихеев, иконоборцев и ситематизировал богословие как миросозерцание, как особую систему идей о боге, сотворении мира и человеке, определив его место в посюстороннем и потустороннем мирах. Фемистию принадлежит большое сочинение «Парафразы Аристотеля», в котором он попытался сделать сложные для восприятия идеи греческого философа более ясными. Луки Стириса в Фокиде начало XI века , церковь Неа Мони на Хиосе середина XI века , церковь монастыря Дафни в Аттике конец XI века.

Сообщение на тему художественная культура византии. Особенности художественной культуры византии. Доклад византийская культура по мхк. Художественная культура Византии - сегодня обновлено.

В нее была активно включена эстетическая сфера. В конечном счете византийская Церковь всё-таки добилась желаемого результата: религиозная музыка заняла доминирующее положение в музыкальной культуре империи. Найдите в поиске— любую бесплатную учебную работу на сайте Реферат: Культура Византии от Времен Константина Великого и до Крестовых Походов 1081 год Название: Культура Византии от Времен Константина Великого и до Крестовых Походов 1081 год Раздел: Тип: реферат Государственный Комитет Российской Федерации по Высшему Образованию Российский Государственный Педагогический Университет им. Например, антифонное пение исполнение произведения поочередно двумя хорами или солистом и хором , акламации песнопение, прославляющие императора, членов императорской семьи, государственных и духовных сановников , кондак, просуществовавший до VII века, затем его заменил канон. На второй период приходится также и расцвет византийской эстетики. Индивидуальность художника еще не растворилась в церковно-догматическом мышлении.

Этапы развития государственности и характер отношений с ближайшими соседями. В этот период византийское общество переживало смутные времена, источником которых была борьба за власть между столичной и провинциальной знатью. Подводя итоги 2-го периода можно отметить, что Византия в это время достигла наивысшего могущества и наивысшей точки развития своей культуры. Для их выявления важным ориентиром могут служить такие факторы: в Византии существовала языковая и конфессиональная общность в рамках единого государственного образования при всей многоэтничности Византийская империя имела одно главное этническое ядро - греков, в ее культурной жизни преобладал греческий язык ; в Византии господствовала христианская религия в ее особой православной форме; в Византийской империи всегда сохранялась устойчивая государственность и централизованное управление; византийскую культуру отличало от культуры стран Западной Европы наличие элементов восточных цивилизаций; как по своему географическому, этническому и экономическому положению Византия была своеобразным «золотым мостом» между Востоком и Западом, так и в культурном развитии Европы она была связующим звеном между западной и восточной культурами. Под полом нижнего этажа выкапывалась яма для хранения продуктов питания. Была здесь и более глубокая причина: в этих спорах решался вопрос о приоритете, о главенстве между западной и восточной церквами - римской и константинопольской. По приказу императора все провинции и города империи поставляли в Константинополь самые замечательные остатки античных зданий и мрамор.

В XI веке на Константинополь двинулись крестоносцы. Hunger, Baden-Baden, Halle, 1958. В медицине наряду с изучением соч. Не осталась в стороне от этого процесса и русская земля. На монументальное искусство также оказали влияние идеи отцов Церкви, видевших в образе важное связующее человека с Богом звено.